Кто попался в «сети» МКС?

Ставропольским УФАС России возбуждено дело по факту недобросовестной конкуренции АО «Молочный комбинат «Ставропольский».

Большинство жителей города, не говоря уже о гостях города, возможно никогда и не задумывались о том, что динамично развиваемая сеть фирменных магазинов МКС по своей сути таковой и не является. Во всяком случае, об этом заявляет сам комбинат.

Как было установлено Ставропольским УФАС России в магазинах, на вывесках которых размещены надпись «фирменный магазин», с каким либо номером и всем знакомая коровка (являющаяся интеллектуальной собственностью молочного комбината), деятельность осуществляют индивидуальные предприниматели.

Уже сегодня можно сказать следующее. Порядок распоряжения исключительными правами на товарные знаки предусмотрен Гражданским Кодексом Российской Федерации. Отсутствие запрета на использование товарного знака не является разрешением на его использование. В итоге напрашивается вывод о том, что все предприниматели, разместившие товарные знаки МКС, сделали это незаконно.

Как известно микро предприятиям сложно конкурировать с мощной торговой сетью. Однако на торговых сетях лежит больше обязанностей предусмотренных законодательством, регулирующим правила и условия торговли. В данной ситуации понятно стремление и желание комбината не стать торговой сетью в понятии Российского законодательства. Но Ставропольское УФАС России опасается той ситуации, в которой благие намерения комбината, связанные с нежеланием запрещать использовать свою интеллектуальную собственность реализаторам продукции, могут оказаться «медвежьей услугой» для ряда предпринимателей. Ведь как известно незаконное использование интеллектуальной собственности влечет административную ответственность.

Кому выгодна сложившаяся ситуация и кто в результате может пострадать, предстоит выяснить в рамках рассмотрения дела.