Мнение или позиция…!?

В настоящее время система работы заказчиков в рамках Федерального закона от 05.07.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже налажена и все меньше и меньше возникает вопросов о применении норм данного закона. Однако не стоит забывать об исполнителях государственных контрактов, которые периодически о себе напоминают.

УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» был заключен государственный контракт на предоставление почтовых услуг, связанных с пересылкой письменной корреспонденции, отфранкированной на франкировальной машине на 2015 год с одним из государственных учреждений. Данный договор в силу закона о контрактной системе закупок был заключен с почтой без проведения конкурсных процедур как с субъектом естественных монополий.

В марте 2015 года в адрес заказчика поступило дополнительное соглашение от УФПС Ставропольского края предусматривающее отдельную  оплату услуги «выезд к клиенту для ввода авансового платежа во франкировальную машину». На данное письмо заказчик ответил отказом.

В свою очередь настойчивый исполнитель выставил счет на оплату  вышеупомянутых услуг! В ответ на данные действия почты, заказчик был вынужден обратится в Ставропольское УФАС России за защитой своих законных прав.

Проанализировав ситуацию, антимонопольщиками Ставрополья были установлены признаки нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с нормами законодательства, а так же своих полномочий незамедлительно отреагировали направив в адрес УФПС Ставропольского края предупреждение о прекращении действий содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

 УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» не согласилось с предупреждением и на основании выявленных признаков нарушения Ставропольским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 54 по признакам нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в навязывании невыгодных условий по заключенному государственному контракту.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в условиях рассматриваемого государственного контракта услуги по обслуживанию франкировальной машины являлись одним из условий данного контракта и выставление каких-либо дополнительных счетов за оказание уже оплаченных в рамках контракта услуг является прямым нарушением законодательства.

В процессе рассмотрения дела УФПС Ставропольского края отозвало направленные ранее в адрес заказчика письма о заключении дополнительных соглашений, а так же о направлении счетов на оплату.

По результатам рассмотрения дела, УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» было признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года, №135 – ФЗ «О защите конкуренции», а дело прекращено ввиду добровольного устранения нарушения.

Не согласившись с Решением Ставропольского УФАС России, УФПС Ставропольского края обжаловало данное решение в судебном порядке.

Арбитражным судом Ставропольского края, Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом, а так же Арбитражным судом Северо-Кавказского округа Решение Ставропольского УФАС России признано законным.

Однако УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» решило идти до конца и направило кассационную жалобу в Верховный суд Российской Федерации о признании решений судов трех инстанций, поддержавших антимонопольный орган, необоснованными и незаконными.

И вот 21 декабря 2016 года была поставлена точка в этом деле. Определением Верховного суда Российской Федерации Почте было отказано в передаче дела для рассмотрения в судебном заседании.

В мотивировочной части суд указал, что доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и несогласие заявителя с позицией суда не является основанием для пересмотра судебных актов.

Вот так, в очередной раз были подтверждены квалификация и мастерство коллектива Ставропольского УФАС России по исполнению своей основной задачи -  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и пресечением злоупотребления доминирующим положением.

Как отметил руководитель Ставропольского УФАС России С.И. Никитин:

«Суд на то и есть суд, что бы на одну и ту же ситуацию не было различных мнений, а была одна единственная позиция, основанная исключительно на нормах закона!»