• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

АО «Светлоградрайгаз» исполнило предписание!

Ставропольским УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрена жалоба ИП Мелеш С.А. на действия АО «Светлоградрайгаз» по вопросу нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что закупочной документацией предусмотрено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об Участниках закупки, Заказчик вправе отклонить Заявку претендента в следующих случаях:

- отсутствия документов, определенных Документацией, отсутствия в них необходимых сведений  либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится запрос предложений;

- отсутствия обеспечения Заявки на участие в закупке, если в Документации установлено данное требование;

- наличие в Заявке на участие в закупке предложения о цене Договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену Договора, установленную в Документации;

- несоответствия Участника размещения заказа требованиям, указанным в документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Данная норма закупочной документации «в праве» не содержит указания на конкретные условия, при которых заявка участника будет отклонена.

Такие условия допуска заявок на участие в закупке свидетельствуют о неоднозначном и неопределенном подходе к допуску (недопуску) заявок, не отвечающих требованиям закупочной документации.

Исходя из вышеуказанной нормы, заказчик на свое усмотрение вправе отклонить либо допустить заявку не отвечающую требованиям закупочной документации, тем самым, заказчиком вводится система допуска (недопуска) заявок не позволяющая однозначно и объективно давать оценку заявкам на предмет соответствия требованиям закупочной документации.

Таким образом, при проведении запроса предложений, действия организатора закупки при допуске (не допуске) заявок на участие в закупке, можно квалифицировать, как действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Ставропольское УФАС России признало АО «Светлоградрайгаз» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По результатам рассмотрения жалобы, организатору торгов было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, а именно,  отменить проводимую закупочную процедуру.

АО «Светлоградрайгаз» отчиталось об исполнении предписания.