Состоялось заседание ОКС при Ставропольском УФАС России

16 декабря 2015 состоялось очередное заседание Общественно-консультативного совета при Ставропольском УФАС России с участием депутата Думы ставропольского края и представителей бизнес-сообщества края, а также представителей региональных СМИ.

С докладом по теме: «Четвертый антимонопольный закон. Оптимизация и либерализация антимонопольного законодательства» выступил заместитель руководителя Ставропольского УФАС России Сапунов Д.Н.

В своем докладе он рассказал о ряде существенных поправок в закон о защите конкуренции.

Закон предусматривает снижение участия государства в экономике с повышением ответственности должностных лиц органов власти за действия, связанные с ограничением или устранением конкуренции.

Изменения, прежде всего, коснулись хозяйствующих субъектов, доля которых на товарном рынке составляет ниже 35%. Согласно новому законодательству они не будут признаваться монополистами, занимающими доминирующее положение на рынке, отменяется Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке более 35%.

Введен механизм предупреждений и предостережений. С введением нового закона дела в отношении субъекта, органа власти или органа местного самоуправления будут возбуждаться антимонопольным органом лишь в случае неисполнения предупреждения или предостережения в указанный срок. Ужесточена административная ответственность для должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления. В случае неоднократного нарушения антимонопольного законодательства к должностному лица будет применена дисквалификация.

Изменения произошли также в процедуре возбуждения дел по антимонопольному законодательству. С января 2016 года перед вынесением решения антимонопольный орган должен будет подготовить заключение об обстоятельствах дела, тем самым предоставив возможность участникам дела для подготовки дополнительных доказательств и пояснений по делу. Только после этого будет вынесено окончательное решение.

Вводится механизм внутренней апелляции. Теперь заявитель в случае несогласия с вынесенным антимонопольным органом решением, сможет обжаловать это решение в Центральный аппарат ФАС по правилу внутренней апелляции. Целью такого механизма является единообразное применение судебной практики антимонопольными ведомствами и унифицированный подход к рассмотрению дел по антимонопольному законодательству.

Далее обсуждался вопрос о роли и ответственности саморегулируемых организаций в обеспечении контрактов победителей торгов в области строительства. По данному вопросу докладывала заместитель руководителя Ставропольского УФАС России Золина Г.В. С содокладом выступил Сосков С.С. - вице-президент НП «Союз строителей Северо-Кавказского Федерального округа».

Необходимость обсуждения данного вопроса обусловлена следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Частью 3 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В адрес Ставропольского УФАС России поступило предложение обсудить вопрос возможности внесения изменений в Закон о контрактной системе в части того, чтобы в качестве обеспечения контракта – гарантом исполнения контракта на выполнению работ по строительству и т.п., выступала саморегулирующая организация, выдавшая СРО подрядчику (исполнителю) ставшему победителем торгов и заключившему контракт с заказчиком.

Общественно-консультативный совет при Ставропольском УФАС России единогласно одобрил решение о направлении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в адрес полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и в адрес Федеральной антимонопольной службы РФ.

 

Файлы для скачивания

Тезисы Золина Г.В.
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
Тезисы Сапунов Д.Н.
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ