Нет злоупотреблениям при использовании географических критериев

Комиссия Ставропольского УФАС России своим Решениием от 01.08.2014 года по делу № 76 признала в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края факт нарушения требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого конкурса № 0121200000314000134.

Ставропольским УФАС России было установлено, что при проведении открытого конкурса № 0121200000314000134 на право заключения договоров оказания услуг по строительному контролю и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них для обеспечения государственных нужд Ставропольского края Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края было установлено требование о наличии на территории Ставропольского края лаборатории, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.

То есть, если у участника размещения заказа имеется лаборатория, соответствующая требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, имеется возможность выполнения всех лабораторных исследований, которые необходимы для выполнения обязательств по выполнению строительного контроля и оценке качества содержания при выполнении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, но она находится не на территории «субъекта Российской Федерации по месту оказания услуг», Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края сочтет это как «отсутствие компетентной лаборатории» и присвоит по критерию «Обеспеченность материально-техническими ресурсами в части наличия стационарной или передвижной компетентной лаборатории в субъекте Российской Федерации по месту оказания услуг» 0 (ноль) баллов.

Данные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, при формировании документации открытого конкурса, противоречат требованиям Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия Ставропольского УФАС России своим Решениием от 01.08.2014 года по делу № 76 признала в действиях Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края факт нарушения требований антимонопольного законодательства, а именно необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Арбитражный суд Ставропольского края своим решением от 20.01.2015 года по делу А63-12004/2014 поддержал позицию антимонопольного органа.

Не согласившись с указанным решением, Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края обжаловало его в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд. 15.04.2015 года Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в резолютивной части своего постановление оставил Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 20.01.2015 года по делу А63-12004/2014 без изменений.

 

 

Пресс-служба Ставропольского УФАС России